За пять месяцев 2021 года филиал Государственной корпорации «Правительство для граждан» по городу Шымкент оказал жителям города более 480 тысяч государственных услуг. Из них 412 452 услуг в «бумажном» виде, более 50 тысяч – по социальным вопросам и около 45 тысяч – по линии недвижимости и земельного кадастра.
– Наша главная задача – повышение цифровой грамотности населения. Возможность получить госуслуги в электронном виде существенно экономит гражданам время и деньги. Мы делаем все возможное, чтобы население могло быстро и удобно получать необходимые документы. В каждом отделе функционируют сектора самообслуживания, в которых граждане могут самостоятельно получить электронные справки, поставить ребенка в очередь в садик, оплатить штрафы и госпошлины. Для этого достаточно иметь ЭЦП, которую можно оформить в ЦОНе, – рассказал директор филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по городу Шымкент Данабек Исабеков.
С начала года в специализированных ЦОНах перерегистрировано 148 тысяч авто, а водительские удостоверения получили 29 тыс шымкентцев.
Также корпорация работает над тем, чтобы граждане с ограниченными возможностями могли получать государственные услуги качественно и своевременно, не выходя из дома. Для этого необходимо позвонить по номеру единого контакт – центра 1414 и оставить заявку. Сотрудник ЦОНа свяжется с заявителем и договорится об удобном времени выезда к клиенту. Во время таких выездов сотрудники осуществляют прием и выдачу документов, а при необходимости обучают клиентов получать государственные услуги самостоятельно через портал электронного правительства.